В 1987 году взлетел Airbus A320. Будучи первым узкофюзеляжным лайнером Aribus, этот самолет, тем не менее, был крайне технологичен и имел серьезные конкурентные преимущества перед всеми существовавшими в то время самолетами аналогичного класса. Для того, что бы эффективно конкурировать с новым самолетом, в 1991 году Boeing инициировал работы по разработке нового поколения своего лайнера.
После консультаций с эксплуатантами, компания анонсировала программу 737 NG (Next Generation), предполагавшую создание моделей -600, -700, -800 и -900.
Не смотря на близость к предшественникам, новые самолеты подверглись довольно серьезным изменениям. Профиль крыла был изменен, размах вырос на 4,9 метра, а площадь на 25%. Топливная вместимость баков так же возросла на 30%. Позже крыло получило еще один элемент — большие винглеты. Семейство оснастили улучшенными двигателями CFM56-7B. Все эти изменения позволили увеличить дальность полета почти на треть — до 5600 км. Хвостовое оперение так же было улучшено.
Бортовые системы и пассажирский салон получили множество улучшений, разрабатывавшихся в то время для будущего дальнемагистрального Boeing 777. Позже, часть этих же систем перекочевала на Boeing 757.
Первый самолет серии — модель 737-700 была представлена в 1996 году — это был 2843-ий построенный Boeing 737. Он совершил первый полет феврале 1997 года. Прототип -800 взлетел в июле 1997 года. Самый маленький лайнер — модель 737-600, созданная для замены модели -500, взлетела в конце того же года. В летных испытаниях, продлившихся до лета 1998 года участвовало сразу 10 самолетов (3 600-ки, 4 700-ки, и 3 800-ки).
Модернизации поколения продолжались в течение всего процесса эксплуатации. В 2004 году по запросу нескольких авиакомпаний, Boeing разработал ряд систем, позволяющих лайнерам работать на коротких взлетно-посадочных полосах. Пакет предлагается опционально для всех самолетов и включен в базовую комплектацию модели 737-900ER. В 2009 году компания инициировала работы по улучшению аэродинамики силовой установки. Обновленные мотогондолы и пилоны снизили расход топливан на 2% на дальних рейсах. В 2010 году самолеты так же получили салон Boeing Sky Interior, изначально разработанный для Boeing 787.
В 2006 году авиакомпания Southwest Airlines получила 5000-ый лайнер Boeing 737. Отметку в 6000 самолетов Boeing преодолел в 2009 году. 8000-ый борт отправился в United Airlines в 2014 году. Boeing 737 под номером 10000 был законтрактован в 2012 году.
Авторизация
Загрузка доступна только зарегистрированным пользователям.