Известная швейцарская фирма Pilatus Aircraft of Switzerland (PAS) существует с 1939 года. PAS объявила о начале работы над новым проектом на ежегодной встрече Национальной ассоциации бизнес-авиации (NBAA) в октябре 1989 года. К концу мая 1991 были подготовлены два экспериментальных прототипа лайнера. Один из них совершил первый полет в том же месяце. Еще в 1991 году была намечена национальная сертификация новинки авиапрома, но ее пришлось отложить из-за изменений в конструкции крыла. 30 марта 1994 года он был принят швейцарскими специалистами, а 15 июля того же года одобрен в Федеральном авиационном управлении США.
Более современные варианты, такие как PC-12M, оснащены более мощными электрогенераторами и эффективно эксплуатируются в специальных службах: «скорой помощи», летной инспекции, метеонаблюдениях и т. д. вооружении ВВС США.
Благодаря небольшим формам и легкой конструкции самолету не требуется для разгона большая ВПП. Ему достаточно чуть более 1 километра взлетной дорожки. Авиаперевозчики многих стран использовали это преимущество. По статистике, более 11.5 тысячи аэропортов мира могут принимать сегодня эти бизнес-джеты. Со временем для силовой установки самолета начали использовать более мощные двигатели, что повлияло на технические характеристики Пилатус PC-12.
Особую роль конструкторы уделили благоустройству кабины и салона самолета. Как мы уже упоминали выше, в версии для ВИП-клиентов всего 4 кресла дивана повышенной комфортности. Обшивка салона и мягкой мебели выполнена из натуральных экологичных материалов. Пространство используется с максимальной эффективностью, и даже самый длительный возможный на лайнере этого класса перелет не вызывает усталости и дискомфорта.
До недавнего времени эти машины служили в основном для корпоративных транспортных перевозок и использовались лишь определенными компаниями. После изменений в законодательстве Австралии, Бразилии, Канады и Соединенных Штатов Америки конструкции с одним двигателем были допущены к региональным пассажирским перевозкам в этих странах.