Волгодонск — бывший аэропорт регионального значения Ростовской области. Расположен в Цимлянском районе, на северной окраине города Цимлянск и в 18 километрах северо-западнее Волгодонска.
Аэродром «Волгодонск» класса B, был способен принимать самолёты Ту-134, Як-42 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Длина взлётно-посадочной полосы составляет 2200 м Аэродром для обеспечения пассажирских перевозок в настоящее время не пригоден. Используется как посадочная площадка для авиационных работ.
Аэропорт «Волгодонск» находится на территории Цимлянского района. Первая взлётно-посадочная полоса появилась в Цимлянске ещё в 1934 году. Регулярное авиасообщение между Волгодонском и Ростовом-на-Дону началось 25 мая 1971 года. Самолёт Як-40 отправлялся из Волгодонска три раза в сутки.
Аэродром класса B по проекту способен был принимать даже самолеты Ту-134, Як-42, Як-40.
3 августа 1978 года аэропорт «Волгодонск» впервые принял реактивный самолет ТУ-134. Он стал самой большой воздушной машиной, которую мог принимать аэропорт. Именно это приземление стало отрывной точкой, после которой начались регулярные полеты в Москву и Ленинград.
Кроме столицы, прямые перелёты осуществлялись из Куйбышева (Самары), Уфы, Сочи, Минеральных Вод, Симферополя, Харькова, Киева, Челябинска, Свердловска (Екатеринбурга). Волгодонская воздушная гавань считалась второй по значимости и технической оснащенности в Ростовской области.
23 ноября 2016 года в Ростове-на-Дону прошел аукцион по продаже имущественного комплекса аэропорта «Волгодонск». На аукцион были выставлены все здания и сооружения, сохранившееся оборудование на территории аэропорта. Взлетно-посадочная полоса и земельный участок под аэропортом остались в федеральной собственности. По информации, полученной от представителя аукционного дома, новый и пока не названный собственник не обременён обязательством использовать бывший аэропорт по прямому назначению.
В соответствии со «Стратегией социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года» и «Стратегией развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года», а так же в рамках в «Концепции развития малой авиации на территории Ростовской области до 2030 года», принятой правительством Дона, после введения в эксплуатацию в 2017 году аэропорта Платов в Аксайском районе Ростовской области планируется начать работы по реконструкции аэропорта «Волгодонск»