Обзор на ЯК-52 Professional от RuSky Group
И так начнём... 31 декабря 2019 года команда разработчиков выпустила, многими, долгожданный самолет для X-Plane 11 - ЯК 52 ( свое название ( Yak 52 Professional ) за 45$. К моменту моей покупки цена в магазине, в пересчете на рубли, составила 2848 рублей.
Что входит в комплект?
После успешной оплаты картой и конвертацией моих рублей в перспективу получить приятные ощущения от виртуальных VFR туров мы получаем, собственно, сам самолет ( архив весом 910 мб. ), ключ активации самолета ( да,да - ребята позаботились о своем труде ) и PDF мануал к самолету.
Ожидание и реальность
Что же мы видим при стандартной установке самолета в лицензионный X-Plane 11 актуальной версии. Как обычно копируем папку с самолетом в папку X-Plane 11/Aircraft и запускаем игру в своем любимом сценарии.... После прогрузки нас сразу же встречает ошибка, сигнализирующая о том, что
"самолет, вернее его файлы неисправны"
и окошко в которое необходимо ввести ключ активации, который мы получили при покупке.
Спишем эту ошибку с мыслью о том, что такое возможно из-за того, что первая прогрузка была на не активированном самолете и эта ошибка может исчезнуть после перезагрузки самолета... Перезагружаем самолет, и что мы видим? - А ничего нового ! Все таже ошибка с просьбой обратиться к разработчикам. Пришлось перезапускать сим. Перезагрузка всего симулятора помогла...
Попытка #2
И так, на оставшемся энтузиазме и желании полетать на легендарном, в реальности, ЯК-52 - запускаем сим, грузимся в аэропорту и первое, что мы видим - короткий брифинг в котором на спрашивают о наших предпочтениях: лампочки, огни, руление и самое главное пуск самолета... Да, кстати, летающим в IVAO придется не сладко, так как окошко уведомления xIvap о TCAS невозможно будет подвинуть или закрыть пока вы не выберите настройки самолета, которое это окошко успешно перекрывает ;-)
Мы же с вами не какие-то хипстеры, что бы прогружаться на сразу заведенном самолете и поэтому выбираем вариант Cold & Dark. В котором нам будет необходимо провести все процедуры, необходимые для запуска самолета.
И что мы видим? А ничего!
Камера переключается на левое крыло, имитируя вид от первого лица и застывает, и ВСЁ......
Нет реакиции ни на одну клавишу клавиатуры, нет реакции ни на что. Вид стоит на месте и не реагирует даже на мышку и на хоткеи обзора с вышки или ВПП...
Попытка #3
Прогружаемся уже на полностью готовом к полету самолете, катимся к ВПП, выруливаем... выруливаем... выруливаем и тут же осознаем, что
самолет не рулится ни при каких настройках..
Кое-как взлетаем, пытаемся убрать шасси, и что вы думаете? Всё верно опять FAIL шасси невозможно убрать ни с помощью хоткей
G ни с помощью мышки в кокпите... И все вышеописанное выполнялось на актуальном патче разработчиков 1.11.
Стоит оговориться, что в самом самолете есть мануал, но корявость его повествования заставляет поломать мозг... Сначала вам 3 листа рассказывают и описывают непонятные команды, и только лишь потом показывают, где это все настроить, в то время, как вы уже забыли о чем читаете...
Вердикт
Хорошо! Планер и наземное обслуживание, действительно, качественно проработаны.... Но все остальное в этом самолете заставит ваш стул всерьез задуматься об огнетушителе, так как, что бы запустить самолет на холодную, да что там запустить, хотя бы залезть в кокпит, придется приложить немалые усилия. На скриншотах и видео разработчиков все безумно красиво и заманчиво, а в итоге вы получаете сыроватый, но весьма перспективный продукт, аналогов, которому пока что нету, и за все это удовольствие вы отдаете 45$... Итог: если вы фанат ЯК-52 и вам нравится заморачиваться и безумно качественная проработка, то этот самолет именно для вас. Если же нет - то есть множество других отличных самолетов, все же мы оставим самолет в нашем ангаре.