Обзор на ЯК-52 Professional от RuSky Group



И так начнём... 31 декабря 2019 года команда разработчиков выпустила, многими, долгожданный самолет для X-Plane 11 - ЯК 52 ( свое название ( Yak 52 Professional ) за 45$. К моменту моей покупки цена в магазине, в пересчете на рубли, составила 2848 рублей.

Что входит в комплект?
После успешной оплаты картой и конвертацией моих рублей в перспективу получить приятные ощущения от виртуальных VFR туров мы получаем, собственно, сам самолет ( архив весом 910 мб. ), ключ активации самолета ( да,да - ребята позаботились о своем труде ) и PDF мануал к самолету.



Ожидание и реальность
Что же мы видим при стандартной установке самолета в лицензионный X-Plane 11 актуальной версии. Как обычно копируем папку с самолетом в папку X-Plane 11/Aircraft и запускаем игру в своем любимом сценарии.... После прогрузки нас сразу же встречает ошибка, сигнализирующая о том, что "самолет, вернее его файлы неисправны" и окошко в которое необходимо ввести ключ активации, который мы получили при покупке.



Спишем эту ошибку с мыслью о том, что такое возможно из-за того, что первая прогрузка была на не активированном самолете и эта ошибка может исчезнуть после перезагрузки самолета... Перезагружаем самолет, и что мы видим? - А ничего нового ! Все таже ошибка с просьбой обратиться к разработчикам. Пришлось перезапускать сим. Перезагрузка всего симулятора помогла...

Попытка #2
И так, на оставшемся энтузиазме и желании полетать на легендарном, в реальности, ЯК-52 - запускаем сим, грузимся в аэропорту и первое, что мы видим - короткий брифинг в котором на спрашивают о наших предпочтениях: лампочки, огни, руление и самое главное пуск самолета... Да, кстати, летающим в IVAO придется не сладко, так как окошко уведомления xIvap о TCAS невозможно будет подвинуть или закрыть пока вы не выберите настройки самолета, которое это окошко успешно перекрывает ;-)



Мы же с вами не какие-то хипстеры, что бы прогружаться на сразу заведенном самолете и поэтому выбираем вариант Cold & Dark. В котором нам будет необходимо провести все процедуры, необходимые для запуска самолета. И что мы видим? А ничего! Камера переключается на левое крыло, имитируя вид от первого лица и застывает, и ВСЁ......

Нет реакиции ни на одну клавишу клавиатуры, нет реакции ни на что. Вид стоит на месте и не реагирует даже на мышку и на хоткеи обзора с вышки или ВПП...



Попытка #3
Прогружаемся уже на полностью готовом к полету самолете, катимся к ВПП, выруливаем... выруливаем... выруливаем и тут же осознаем, что самолет не рулится ни при каких настройках.. Кое-как взлетаем, пытаемся убрать шасси, и что вы думаете? Всё верно опять FAIL шасси невозможно убрать ни с помощью хоткей G ни с помощью мышки в кокпите... И все вышеописанное выполнялось на актуальном патче разработчиков 1.11.




Стоит оговориться, что в самом самолете есть мануал, но корявость его повествования заставляет поломать мозг... Сначала вам 3 листа рассказывают и описывают непонятные команды, и только лишь потом показывают, где это все настроить, в то время, как вы уже забыли о чем читаете...
Вердикт
Хорошо! Планер и наземное обслуживание, действительно, качественно проработаны.... Но все остальное в этом самолете заставит ваш стул всерьез задуматься об огнетушителе, так как, что бы запустить самолет на холодную, да что там запустить, хотя бы залезть в кокпит, придется приложить немалые усилия. На скриншотах и видео разработчиков все безумно красиво и заманчиво, а в итоге вы получаете сыроватый, но весьма перспективный продукт, аналогов, которому пока что нету, и за все это удовольствие вы отдаете 45$... Итог: если вы фанат ЯК-52 и вам нравится заморачиваться и безумно качественная проработка, то этот самолет именно для вас. Если же нет - то есть множество других отличных самолетов, все же мы оставим самолет в нашем ангаре.


як, XPlane, Yak52, отзыв, Yak, Яковлев, RuSky
Комментарии
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Войти
11man (27.03.2022 17:19)
Где Ил-18.Хоть бы шепнули.
вИтаЛя-76 (24.10.2021 23:51)
блин, не поленился полез сразу в сим, потестировал винт. у меня все в порядке ставлю обороты 82, надув до упора, обороты держатся 82. да, они при резкой подаче наддува подскакивают чуток, стрелка дергается, и тут же удерживаются на 82 процентах. если прибираю наддув, они держатся 82 где то до давления 6, ниже начинают падать уже, в реальном в принципе так же. не знаю ребят, может у кого то глюк или проблема, надо разбираться. я кайфую от этой модели. Пересмотрел кучу видосов где видны показания приборов и тд итп, сравнил, блин очень точно все работает. А по поводу резкости сейчас еще раз глянул как Ваня Барсов шпилит на нем...посмотрите сами и поймете резок самолет в симе или нет) Он еще вам валким покажется. На этом у меня все)
Shimoda (09.11.2021 20:52)
Очень интересно! У меня прям появилась надежда, что быть может не всё так безнадёжно?))) Можно с Вами связаться в дискорде например!? Мой ник - Yuriy Komp 1115495#0601 Или хотя бы видео запишите) Хочу поглядеть как у Вас работает винтомоторная группа и вообще по динамике пообщаемся. Я сам инструктор ВАТСИМ (PPL, IR), занимаюсь высшим пилотажем, в реале летал, но не столько сколько хотелось бы (увы средства))) Я лет 10 назад покупал Як55м от NDA вот так всё действительно работает как должно и по динамике практически нет замечаний)
вИтаЛя-76 (24.10.2021 22:59)
давненько читал этот обзор, и боялся покупать этот самолет, но тут была на него хорошая скидка и я не сдюжил. поставил, полетал...и я влюбился в эту машину. и в сам самолет, и в модель в этом симе скажем так. сразу оговорюсь, обзор автора был при более ранних версиях, что то может поправили потом, поэтому мое мнение на октябрь 21 года. сразу напишу для тех кому лень читать, (а напишу немало) все что написал автор в обзоре соответствует действительности только если не читать мануал, и не знать машину совсем. пойдем по порядку, установка обычная, все норм. далее при регистрации возникает ошибка, при перезагрузке сима(а обычно эта процедура наилучшим образом завершает установку об этом пишут многие производители аддонов в мануалах), никаких ошибок нет. далее, да если вдруг при загрузке самолета всплывает окно, то оно может перекрывать планшетку загрузки. но для меня это проблем не составило и не мешает, приноровился. далее , при использовании трушного запуска, надо настроить кнопки управления аватаром! потому что ребята сделали встроенный плагин ходьбы. то есть просто перед использованием самолета надо назначить кое какие команды и все) и уже для себя по выбору можно настроить для удобства кое какие команды непосредственно управления самолетом. едем дальше, руление, тут автор ну вообще меня поразил, пытаться по трушному действовать, не зная машину и наплевав на мануал ну такое себе... самолет рулится...точь в точь как настоящий! нужно зажимать тормоза и давать педаль, и вуаля) кстати у кого нет оси на джое там сейчас есть какой то альтернативный вариант настройки руления. (сам не пробовал его, рулю как в реале). далее, уборка шасси, конечно оно не будет убираться, так как оно на защелке)))) и варианта два , либо мышкой тыкнуть в защелку, либо как предлагается в мануале назначить кнопку на джое для удобства. ( я не назначал, мне мышой удобно) теперь пройдусь по комментам пользователей. по поводу резкого поведения...ну я хз... в дкс летали на нем? хотя все молятся на этот сим как на икону, там он еще резче... я сам не пилот як 52 и не летал на нем сразу оговорюсь, я пытался сравнивать режимы, скорости, итд итп с реальными видео, посмотрите авиабарсов например да много в инете есть. так он очень похоже себя ведет. а с учетом того что его помогал делать реальный пилотажник мне еще больше верится. я пробовал повторить некоторые фигуры основные, штопор например, так я даже сказал бы он валко валится в него, в реальных видео шустрее. попробовал бочки, обычную, и штопорную, попробовал поймать срыв на вираже, все просто обалденно. смотрю видео, пытаюсь повторить, и поражаюсь когда вижу как машина повторяет все точь в точь. по поводу оборотов, я что то не обратил внимание, возможно у меня все норм . тут не буду лукавить, перепроверю, обращу более пристальное внимание. ну и как итог: лично я не пожалел ни копейки. мне все понравилось и мануал, все понятно, удобно, модель работает как часы(особенно если читать мануал). по пилотажу он мне понравился намного больше чем в дкс. так что ребят, кто смотрит на модель, лучше возьмите, вряд-ли пожалеете. п.с. к разработчику не имею абсолютно никакого отношения. так что не надо писать. мне вообще было лень писать свое видение на этот самолет , но эмоции взяли свое, ибо сам боялся покупать, чтобы не пожалеть что купил гуано, а в итоге жалею что не взял раньше. всем спасибо.
Shimoda (14.10.2021 10:10)
давно поглядывал на модель як-52 для икса. такая хорошая и замечательная модель. и прорисовка и реализация систем и звук и динамика, ну прям вообще!!! сомневался только в том, что моя железяка его потянет.
таки купил... и неделю отходил от шока! по факту реализовали только запуск и руление, во всём остальном-полная опа... если поведение при полёте по кругу и по маршруту ещё можно назвать более-менее адекватным, то пилотаж вызывает приступ депрессии. регулятор оборотов винта изменяемого шага, который установлен на як-52 должен поддерживать постоянные обороты. скажем на пилотаже устанавливаем первый номинальный режим- 82% и далее в процессе пилотирования работаем только наддувом (газом) при этом мощность будет изменяться а обороты будут оставаться прежними(82%) в этой же модели обороты изменяются как хотят, иногда делая попытку задержаться на месте, но в ту-же секунду срываясь с заданного режима. в результате получаем неработающую винтомоторную группу и как следствие запрет на выполнение фигур высшего пилотажа. второе-отклик рулей. я раньше жаловался на скорость по крену (особенно в майкрософтоских симах) но тут як-52 по скорости выполнения бочки может потягаться с крутейшими пилотажниками мира. я не замерял точно, но процентов на 30 точно эта модель "вертлявее" оригинала, что тоже не есть гут.
и вообще управление резкое очень.
и полный умат-при выпуске шасси скорость практически не меняется. это меня убило наповал...
на глиссаде при убранном наддуве и разгруженном винте с выпущенными шасси и щитками я почти не теряю скорость. хотя очень даже должен.
Sibir2007 (09.10.2021 15:32)
Hi
vanek2008 (01.09.2021 17:23)
мне интересно будет попробовать если он не будет платным
ilya09121990 (15.05.2021 00:24)
ну чтож, мне самолет очень не понравился( В DCS ЯК-52 куда интереснее при том, что он за те же деньги! Я б назвал этот крафт симулятором подготовки к вылету, вот тут все норм))))) В общем пока пылиться в ангаре(
вИтаЛя-76 (24.10.2021 23:54)
А мне наоборот там меньше зашел именно в плане летной модели. Слетал пару раз и бросил, а тут летаю часто. Вкусовщина короче)
X-nav (24.03.2020 13:49)
писателю обзора стоило бы повнимательнее почитать мануал, а "не забывать о чём читает", как он сам признаётся.
после всех рекомендованных настроек и выполнения всех операций, всё великолепно работает.
а по качеству проработки модели (аэродинамика, текстуры, звуки) не очень много столь же достойных моделей найдётся.
разработчики постоянно работают над улучшением модели и устранением недостатков.
в настоящее время актуальная версия 1.26
A
+2
NotThatPilot (24.03.2020 14:16)
Я выразил свое ИМХО. Слишком много заморечек и с тем же мануалом, и с самой моделью и с управлением, где ползать вокруг нее. Вот вам простой пример абсолютно бесплатного ЯК18Т... Все тоже самое, только без лишних заморочек...
вИтаЛя-76 (24.10.2021 23:56)
Прошу прощения конечно, но бесплатный18й и этот 52 в принципе некорректно сравнивать, это небо и земля. 18 это полудэфолт.
A
+1
NotThatPilot (24.03.2020 14:19)
И по поводу внимательности к Мануалу... Где стоит быть особо внимательным в 3 строчках, спрятанных в тексте, с непонятными отсылками куда-то в настройки? или в остальных 2х страницах PDF где авторы ( В МАНУАЛЕ ) рассказывают, на сколько они молодцы и как они старались?
вИтаЛя-76 (24.10.2021 23:57)
Внимательным надо было быть там , где вы не читали видимо, видимо в тех самых 3х строчках, и тогда от минусов вашего обзора, скорее всего не осталось бы следа.
A
0
NotThatPilot (25.10.2021 13:59)
Как уже ранее написал Shimoda - это отличный симулятор подготовки к вылету и не более...
вИтаЛя-76 (25.10.2021 16:15)
Мда...я скажу так, вы искажаете факты... Если для вас это слишком сложно то это ваши проблемы а не разработчиков, и не модели. Я могу с любым зайти в дискорд тот же и по фактам продемонстрировать все по порядку, разобрать по полочкам, начиная с мануала и установки, заканчивая полетом, режимами, фигурами пилотажа, с приведением примеров полета реального самолета. Это будут факты. а то что написали вы, и комрад выше... это просто личное мнение исходя из предпочтений. И почему у него обороты не работают адекватно мне неизвестно, есть саппорт для этого. И подведу итог почему я решил написать все это: исходя из личного примера, такие мнения и обзоры отбивают у разработчиков покупателей, а если разобраться по факту модель очень высокого уровня проработки. Как следствие, желание создавать качественные продукты отбивается у талантливых людей напрочь. И рынок забит всякими "каренадами"....Как говорится за державу обидно( Спорить я с вами не буду, потому что мнение высказать это хорошо, отзывы это полезно, главное не выдавать это за истину.
A
0
NotThatPilot (25.10.2021 16:48)
Это и есть моё ИМХО.... Еще раз. Старт и управление из Режима C&D - просто отвратительнейшее... Поведение самолета при пилотаже... Резкость и скорость выполнения фигур в этой модели даже и не снилась инженерам и конструкторам в ОКБ имени Яковлева, при проектировании данного самолёта, скорости? Вы тут ЯК18Т полудефолтным назвали, но почему-то "полудефолт" учитывает сопротивление, создаваемое выпущенными шасси, и сбрасывает скорость, а 52 забил на всё это.... Ну зато при переливе топлива будет голос орать на земле - куда льешь!
вИтаЛя-76 (25.10.2021 18:30)
Так это не ИМХО у вас а утверждение, вы пытаетесь выдать это за истину. А это не истина. Пример : "мне не понравилась летная модель ИМХО" Вот это ИМХО, а то что офигели бы конструкторы, итд итп что летает он НЕ ТАК, это уже навязывание какой то "правды". Еще не понимаю чего вы так прицепились к посту этого товарища??? В вашем обзоре ни слова небыло об этом изначально. Я летаю , у меня сбрасывает он и скорость и все отлично. А еще вы подумайте логично, у него шасси просто поджимаются, они не прячутся в ниши, аэродинамическое качество машины сильно не меняется. меняется но не так как вы себе представляете, вы хотите эффекта будто воздушный тормоз выпустили, или парашют сзади? Разница между убранными и неубранными шасси невелика тут, и то я почему то ее вижу, и все тормозит у меня. Ну а если вы в Як -18 увидели истину, ну тогда мне дальше продолжать разговор не о чем. Всего доброго и спасибо в любом случае за обзор, кому то сгодится может.
Shimoda (09.11.2021 21:10)
Очень интересно! У меня прям появилась надежда, что быть может не всё так безнадёжно?))) Можно с Вами связаться в дискорде например!? Мой ник - Yuriy Komp 1115495#0601 Или хотя бы видео запишите) Хочу поглядеть как у Вас работает винтомоторная группа и вообще по динамике пообщаемся. Я сам инструктор ВАТСИМ (PPL, IR), занимаюсь высшим пилотажем, в реале летал, но не столько сколько хотелось бы (увы средства))) Я лет 10 назад покупал Як55м от NDA вот там всё действительно работает как должно и по динамике практически нет замечаний)
Я не для спора)) повторюсь, с радостью пообщаюсь и посмотрю как у Вас всё работает! Разработчикам писал длиннейшее, деликатное и подробное письмо. Даже с предложением помощи в "допиливании" или хотя бы тестировании.Ибо сам далеко не профан в аэродинамике и конструкции и эксплуатации самолета и двигателя, и потому больно смотреть на поведение этой модели в воздухе! Ответа от "саппорта" не получил до сих пор (второй месяц идёт))) Посудите сами-нет ни одного видео в ютубе с пилотажем, или вменяемым полётом по кругу (для DCS Як52 их масса))) а те что есть- мягко говоря - абсолютно не в пользу модели)))
Жду с нетерпением!)
Пы.Сы: (цитата) "А еще вы подумайте логично, у него шасси просто поджимаются, они не прячутся в ниши, аэродинамическое качество машины сильно не меняется. меняется но не так как вы себе представляете, вы хотите эффекта будто воздушный тормоз выпустили, или парашют сзади? Разница между убранными и неубранными шасси невелика тут, и то я почему то ее вижу, и все тормозит у меня."...(конец читаты)
Ну насмешили)))))))))))))))
Если аэродинамическое качество сильно не меняется, зачем заморачиваться и ставить систему уборки шасси? Ведь существенной разницы нет, а самолёт только тяжелее становится от пневматики лишней? ) В реале смею Вас уверить эффект есть и он весьма ощутим (это не из книг и симов, а из личного опыта))) Кроме увеличения лобового сопротивления есть ещё и пикирующий момент)
Итак, жду. Правда интересно, может у меня что-то не так с моделью? Разработчики то молчат... Выручайте! wink
вИтаЛя-76 (03.01.2022 19:52)
Не могу Вас найти в Дисе (( https://vk.com/id21934547, мой контакт. Давайте спишемся обсудим конструктивно! С удовольствием. По включаю демонстрацию.
MangOOst (04.02.2020 12:59)
"Итог: если вы фанат ЯК-42.." на нем дальше и летайте! ))))
KC-9 (31.01.2020 09:53)
Ну хз. Брокен, в свое время, анонсировал этот самолет в одном из стримов. Все у него там работало, переключалось, убиралось! Возможно Вы что то не углядели в мануале
A
+2
ProNebo (31.01.2020 10:03)
Мануал уж очень тоскливый, тут с автором поста не поспоришь. Реально ребята мануал для себя написали. Единственный плюс это проработка наземного и фразочки в стиле ( куда ты льешь? ) а так уж слишком все заморочено. Врбщем для фанатья пойдет.
Важное
  • Премиум подписка -50%
  • В период с 12 июня по 19 июня на сайте будет проводиться акция "Премиум-подписка -50%". Каждый зарегистрированный пользователь сможет приобрести любую подписку на сайте с 50% скидкой. Период дествия предложения с 12.06.22 (00:00 мин GMT+3) по 18.06.22 (23:59 мин GMT+3)...
  • Онлайн карта v3
  • Уже более двух недель на сайте не работала онлайн-карта. Это связано с переездом сервера в новый "домик". С сегодняшнего дня карта вновь онлайн и с некоторыми обновлениями. Теперь помимо самого самолета, на карте можно увидеть опорные точки аэронавигационных трасс, локалайзеры, VOR маяки, а так же полосы, которые в данный момент в работе в аэропорту....
  • Обзор на ЯК-52 Professional от RuSky Group
  • И так начнём... 31 декабря 2019 года команда разработчиков выпустила, многими, долгожданный самолет для X-Plane 11 - ЯК 52 ( свое название ( Yak 52 Professional ) за 45$. К моменту моей покупки цена в магазине, в пересчете на рубли, составила 2848 рублей....
Погода